Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главное меню




Мероприятия центра «Точка роста»

Неделя астрономии

На базе центра "Точка роста" состоялась неделя астрономии. С учениками были просмотрены видеоролики и презентации о космосе и Галактике, выполнены дидактические задания с тематической дискуссией. В 10 классе состоялась интеллектуальная игра "Секреты звёздного неба". В ходе игры ребята успешно справились с конкурсом презентаций, вспомнили учёных-астрономов и попробовали создать макет солнечной системы. Проведение подобных занятий способствует формированию интереса к астрономическим знаниям, расширению представлений о галактике Млечный путь и космических объектах, входящих в ее состав. Быть может, поколение нынешних учеников станет локомотивом, развивающим инновационную исследовательскую деятельность с целью постижения тайн Вселенной на благо человеческой цивилизации.

Занимательная химия

На базе центра "Точка роста" состоялось внеурочное мероприятие по теме: «Электролит или неэлектролит?!». В курсе химии тема «Электропроводность» зачастую вызывает у ребят затруднения, но благодаря занятиям в центре Точка роста, обучающиеся смогли уделить больше времени на изучение данной темы и в игровой форме, провести ряд экспериментов. В ходе занятия, обучающиеся были поделены на 2 команды. Капитаны команд вытягивали из «Черного ящика» задания. Первой команде досталось изучение электропроводности растворов сахара, нитрата калия, воды, второй команде: среду растворов кислот, щелочей, воды. Используя оборудование центра Точка роста, обучающиеся провели ряд экспериментов и поделились своими выводами. Первая команда выяснила какие вещества относятся к электролитам, неэлектролитам. Вторая определила при помощи рН-метра кислую, щелочную, нейтральную среду растворов. Ребята с интересом наблюдали за ходом экспериментов в обеих командах.

По словам обучающегося 9 класса Батищева Алексея- «Такие увлекательные занятия, помогают быстрее разобраться в учебном материале и показывают, как можно применить теоретические знания на практике».

Интегрирование уроков химии, биологии и физики - новые возможности с центром Точка Роста

30 марта на площадке «Института развития образования» состоялся региональный фестиваль образовательных центров технологической и естественно-научной направленности: «Точка роста» - Технологии успеха». Свои мастер-классы на тему: “Интегрирование уроков химии, биологии и физики - новые возможности с центром Точка Роста " представили учителя нашей школы: Белоусова Е. В., Глотова Л. В. и Попова С. А.

Защита индивидуальных проектов

В МБОУ СОШ № 9 г.Грязи, в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», состоялась защита индивидуальных итоговых проектов, обучающихся 9-х классов.

Девятиклассники представили членам комиссии результаты своих исследований, работа над которыми шла весь учебный год. Атмосфера творчества, науки, уверенности и в тоже время волнения царила в аудитории. Ребята смогли побороть в себе страх публичного выступления, показать все свои знания, умения и навыки. Каждый проект имел свою индивидуальность, а насколько разнообразна тематика исследований: "Феномен сна и сновидений ", " Блеск и сила здоровых волос", "Лента Мёбиуса", "Подросток в мире компьютеров", « Страхи и фобии», "Танк победы Т-34-85" и т.д.

Для защиты проектов ребята подготовили презентации и представили практические результаты своих исследований. Комиссия оценивала работы, исходя из разработанных в школе критериев, где учитывались наличие гипотезы, целей, задач проекта, указание методов работы, наглядность, актуальность выбранной темы, социальная значимость и т.д. Практически все работы были выполнены на высоком уровне, подобран интересный материал, проведены исследования, анкетирование и опросы.

Члены комиссии отметили, что : «Выпускники получили бесценный опыт научно-исследовательской работы, прокачали навыки ораторского мастерства и сформулировали собственную точку зрения по рассматриваемым проблемам».

Всероссийский урок генетики

Обучающиеся 9-х классов приняли участие во Всероссийском уроке генетики, который состоялся на базе центра Точка Роста. Цель урока – создание условий для устойчивого развития познавательного интереса к изучению комплекса генетических наук и осознанного выбора будущей профессии, связанной с молекулярно-генетическими исследованиями и технологиями. На уроке ребята познакомились с новым направлением биологической науки – эволюционной генетикой. Школьники активно отвечали на вопросы, решали научные головоломки и получили массу новых знаний.

Хочу всё знать

20 апреля на базе центра "Точка Роста" МБОУ СОШ № 9 прошло интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Хочу все знать". Главными целями данного занятия были: расширение и углубление знаний по биологии, физике и химии и совершенствование методики "мозгового штурма". Для увеличения вовлечённости учащихся, были созданы 2 команды 8 классов, которые на протяжении 8 раундов решали различные физико-химические задачи, выявляли закономерности, находили взаимосвязи химии, биологии и физики, повысили свою функциональную грамотность. Первый конкурс капитанов на знание законов физики, второй конкурс по анатомии, на знание тела человека. Неподдельный интерес у ребят вызвал конкурс "Черный ящик", в котором учащимся предлагалось задание, где нужно было определить, что за вещество скрыто в ящике. Финальным испытанием был конкурс - эксперимент.

Одна команда должна была при помощи оборудования вычислить ph предложенного вещества и построить на компьютере график, другая команда измеряла колебания температуры тела. Ребята на практике, с использованием современного оборудования кабинетов "Точка Роста", смогли убедиться в том, что химия, физика и биология - это не просто школьные предметы, что знания, полученные на уроках, и дальше пригодятся в жизни. Со счетом 20-22 победила команда «Электрон» 8Б, но проигравших на этой игре не было, потому как знания - это необходимый багаж на всю жизнь.

Лаборатория успеха

Центр «Точка роста» в нашей школе стал местом притяжения талантливых и целеустремленных учеников. Одними из самых увлекательных занятий в «Точке роста» стали, связанные с химией и биологией.

Каждую субботу на внеурочных занятиях по химии и биологии учащиеся 7-8-х классов осваивают возможности цифровой химической и биологической лаборатории «RELAB». С ее помощью ребята проводят лабораторные работы, такие как: «Изучение процесса выделения и поглощения тепла в процессе химических реакций с использованием датчика температуры», ребята измеряли конечную и начальную температуру различных растворов (дистиллированной воды, раствора гидроксида натрия и раствора уксусной кислоты). Школьники на практике увидели какие реакции сопровождаются выделением теплоты, а какие идут с поглощением тепла. Знания, полученные на уроках химии, были подтверждены на практике.

«Определение водородного показателя среды», используя мультидатчик RL Point «Химия» с датчиком рН». Ребята определяли рН снега, воды из-под крана, дистиллированной воды и бутилированной воды. Выяснили, что оптимальный рН у водопроводной воды - самый близкий к идеальному балансу. Цифровая лаборатория RELAB дает возможность использовать ее и в урочной деятельности, например, в 8 кл есть практическая работа «Изучение строения пламени», раньше мы определяли только в какой части пламени температура выше, а в какой ниже. А сейчас при помощи температурного датчика, мы можем зафиксировать температуру в 250 градусов и в 850 градусов, т.е. увидеть все наглядно.

С удовольствием и интересом, не пропускают ни одного занятия центра «Точка роста» по направлению «Химия и биология» учащиеся 8-х классов. Ребята, настолько, углубились в науку, что предложили свою тему для исследования: «А почему вода в крупных водоемах (например, в морях) остывает медленнее, чем в мелких (например, в реках)»? Учитель химии Глотова Лидия Васильевна предложила выполнить лабораторную работу по определению скорости остывания горячей воды в колбах разного объема- на 50, 100 и 200 мл. при помощи температурного датчика и доказать гипотезу на практике. Современное оборудование дает возможность ребятам почувствовать себя учеными, исследователями, способными решать любые задачи. Ученики нашей школы часто выбирают естественные дисциплины для сдачи ЕГЭ, ежегодно наши выпускники успешно поступают в медицинские вузы.

У цифровой лаборатории есть преимущества по сравнению с традиционной формой проведения эксперимента. Во-первых, она сокращает время эксперимента, во- вторых, предоставляет возможность сопоставлять данные, полученные в ходе различных исследований и в- третьих, обеспечивает наглядность результатов в виде графиков и диаграмм.

Конечно, наш центр еще молодой, мы только начали свою работу, но планы уже грандиозные. Хочется не только иметь пятерки по предметам естественно-научного цикла, но и проводить более глубокую исследовательскую работу, например, определять нитраты в продуктах питания с помощью калибровочного раствора или определять наличие хлорид-ионов в питьевой воде, но это уже долгосрочная работа, она требует длительной подготовки.

«Я слышу, я забываю

Я вижу, я запоминаю

Я делаю, я понимаю».

Только так дополнительное образование, ориентированное на последние достижения науки и техники, позволяет воспитывать гармонично развитую личность.

Контакты

Министерство просвещения Российской Федерации
Год педагога и наставника
Точка роста
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Другое дело
Управление образования и науки Липецкой области
Рособрнадзор
Портал ЕГЭ
ГТО
ВсОШ. Липецкая область
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал