Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главное меню




Мероприятия центра «Точка роста»

В 2021/2022 учебном году в центре «Точка роста» социокультурные, учебно-воспитательные, внеурочные и иные мероприятия будут проведены соответствии с Планом учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста на 2021-2022 учебный год.

Хочу всё знать

20 апреля на базе центра "Точка Роста" МБОУ СОШ № 9 прошло интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике "Хочу все знать". Главными целями данного занятия были: расширение и углубление знаний по биологии, физике и химии и совершенствование методики "мозгового штурма". Для увеличения вовлечённости учащихся, были созданы 2 команды 8 классов, которые на протяжении 8 раундов решали различные физико-химические задачи, выявляли закономерности, находили взаимосвязи химии, биологии и физики, повысили свою функциональную грамотность. Первый конкурс капитанов на знание законов физики, второй конкурс по анатомии, на знание тела человека. Неподдельный интерес у ребят вызвал конкурс "Черный ящик", в котором учащимся предлагалось задание, где нужно было определить, что за вещество скрыто в ящике. Финальным испытанием был конкурс - эксперимент.

Одна команда должна была при помощи оборудования вычислить ph предложенного вещества и построить на компьютере график, другая команда измеряла колебания температуры тела. Ребята на практике, с использованием современного оборудования кабинетов "Точка Роста", смогли убедиться в том, что химия, физика и биология - это не просто школьные предметы, что знания, полученные на уроках, и дальше пригодятся в жизни. Со счетом 20-22 победила команда «Электрон» 8Б, но проигравших на этой игре не было, потому как знания - это необходимый багаж на всю жизнь.

Лаборатория успеха

Центр «Точка роста» в нашей школе стал местом притяжения талантливых и целеустремленных учеников. Одними из самых увлекательных занятий в «Точке роста» стали, связанные с химией и биологией.

Каждую субботу на внеурочных занятиях по химии и биологии учащиеся 7-8-х классов осваивают возможности цифровой химической и биологической лаборатории «RELAB». С ее помощью ребята проводят лабораторные работы, такие как: «Изучение процесса выделения и поглощения тепла в процессе химических реакций с использованием датчика температуры», ребята измеряли конечную и начальную температуру различных растворов (дистиллированной воды, раствора гидроксида натрия и раствора уксусной кислоты). Школьники на практике увидели какие реакции сопровождаются выделением теплоты, а какие идут с поглощением тепла. Знания, полученные на уроках химии, были подтверждены на практике.

«Определение водородного показателя среды», используя мультидатчик RL Point «Химия» с датчиком рН». Ребята определяли рН снега, воды из-под крана, дистиллированной воды и бутилированной воды. Выяснили, что оптимальный рН у водопроводной воды - самый близкий к идеальному балансу. Цифровая лаборатория RELAB дает возможность использовать ее и в урочной деятельности, например, в 8 кл есть практическая работа «Изучение строения пламени», раньше мы определяли только в какой части пламени температура выше, а в какой ниже. А сейчас при помощи температурного датчика, мы можем зафиксировать температуру в 250 градусов и в 850 градусов, т.е. увидеть все наглядно.

С удовольствием и интересом, не пропускают ни одного занятия центра «Точка роста» по направлению «Химия и биология» учащиеся 8-х классов. Ребята, настолько, углубились в науку, что предложили свою тему для исследования: «А почему вода в крупных водоемах (например, в морях) остывает медленнее, чем в мелких (например, в реках)»? Учитель химии Глотова Лидия Васильевна предложила выполнить лабораторную работу по определению скорости остывания горячей воды в колбах разного объема- на 50, 100 и 200 мл. при помощи температурного датчика и доказать гипотезу на практике. Современное оборудование дает возможность ребятам почувствовать себя учеными, исследователями, способными решать любые задачи. Ученики нашей школы часто выбирают естественные дисциплины для сдачи ЕГЭ, ежегодно наши выпускники успешно поступают в медицинские вузы.

У цифровой лаборатории есть преимущества по сравнению с традиционной формой проведения эксперимента. Во-первых, она сокращает время эксперимента, во- вторых, предоставляет возможность сопоставлять данные, полученные в ходе различных исследований и в- третьих, обеспечивает наглядность результатов в виде графиков и диаграмм.

Конечно, наш центр еще молодой, мы только начали свою работу, но планы уже грандиозные. Хочется не только иметь пятерки по предметам естественно-научного цикла, но и проводить более глубокую исследовательскую работу, например, определять нитраты в продуктах питания с помощью калибровочного раствора или определять наличие хлорид-ионов в питьевой воде, но это уже долгосрочная работа, она требует длительной подготовки.

«Я слышу, я забываю

Я вижу, я запоминаю

Я делаю, я понимаю».

Только так дополнительное образование, ориентированное на последние достижения науки и техники, позволяет воспитывать гармонично развитую личность.

Контакты

Министерство просвещения Российской Федерации
Дистанционное обучение
Точка роста
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Другое дело
Управление образования и науки Липецкой области
Рособрнадзор
Портал ЕГЭ
ГТО
ВсОШ. Липецкая область
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал